Кулинарная алхимия. Пища из лекарственных трав — лекарства на кухне
Дата создания: 2013/11/18
В ту подернутую туманом времен эпоху, когда племена Хан еще не собрались, чтобы образовать китайский народ, появился его первый мифический герой — Фу Хси. Главными занятиями этого богоподобного существа были охота и рыболовство, и именно ему приписывается изобретение кухни и кулинарии. Следующей легендарной фигурой китайской мифологии был Шен Нань, Божественный Земледелец. Считается, что в его ведении находились плуг, кирка и уход за животными. Хвань Ти, Желтый Император и святой покровитель даосизма, до сих пор почитается за создание концепции посева злаковых и изобретение приспособлений для измельчения зерна — пестика и ступки. Не случайно, что все три первых объекта поклонения древних китайцев: охотник, земледелец и крестьянин — имели отношение к пище.
Китай: Прекрасная кулинарная книга
Независимо от тех или иных мер сохранения здоровья, которые мы принимаем или не принимаем, все мы нуждаемся в регулярном питании. Мы, люди, подобно амебам являемся трубками для переработки пищи. Мы ее заглатываем, кое-что забираем для себя, а остальное выталкиваем наружу. Одним из главных организующих процессов живого организма является пищевое поведение. Пища — это то средство, с помощью которого мы заново создаем себя как мир. Посредством питания мы воплощаем солнце и дождь, жару и холод, сухость и влажность, поддерживаем космическое взаимодействие Инь и Янь, заключающееся в нас, регенерируем свои Субстрат и Дух. Наша собственная природа взаимодействует со свойствами потребляемой пищи. Это отношение составляет предмет настоящей главы.