Пять Фаз — ориентир в различении типов людей
Дата создания: 2013/11/18
В нашей интерпретации теории Пяти Фаз постулируется, что каждому из нас присущи стиль существования в мире, склонности и таланты, которые сродни пяти временам года и силам природы. Наши особен- ности определяются скрытой и невыразимой организующей силой, которая вбирает в себя и выражает весь наш опыт.
Внутри каждого из нас кроется определенная Фаза, вокруг которой вращаются другие Фазы, она является источником, испускающим наши самые глубокие импульсы. Эта Фаза — наш тип, та первичная матри- ца, которая инициирует наше неповторимое существование и управ- ляет им. Можно выделить 5 типов, каждому из которых присущ свой внутренний ландшафт, отличающийся от других не менее, чем пусты- ня от джунглей или сухие и пожухлые осенние листья от пламенею- щих цветом летних далей.
Узнавая, как мы «собраны», как организованы наши психический и соматический аспекты, мы открываем свою природу. Зная себя, мы можем соответственно строить свое поведение. Самопознание являет- ся необходимой предпосылкой искусства владеть собой. Оперируя по- нятиями теории Пяти Фаз, мы можем заниматься экзистенциальными проблемами наших личности (кто я? как я организован?), цели (для чего я здесь и что должен делать?) и предназначения (кем я стану и как мне извлечь из этого наибольшую пользу?).
Анализ на основе Пяти Фаз может дать нам информацию о наших добродетелях и недостатках, помогая проявлять большую мудрость при выборе путей и показывая, чего следует избегать. Выявление архети- пических корней нашего характера позволяет понять свои склонности, отношения, желания и мечты, а также открыть для себя проблемы собственного здоровья, навязчивых эмоций, сомнений, терзающих наш ум, и духовных дилемм.
Хотя теория Пяти Фаз и стара, идея «типов» Пяти Фаз представляет собой нашу попытку привить западную духовно-психическую ветвь на дерево традиционной китайской медицинской мысли. Стараясь сплавить воедино китайские традиционные значения с западными культурными представлениями, мы расширяем древнекитайскую систему концепций до масштабов феноменологической1 модели, соединяющей сферы физического, эмоционального и мифического в человеческом опыте и поведении2. Мы предлагаем этот вариант системы понятий теории Пяти Фаз, делая тем самым попытку перекинуть мостик через пропасть, разделяющую восточные и западные представления о медицине и человеческой жизни3.