Эволюционные стадии трансформации
Дата создания: 2013/11/15
Человек как микрокосм воплощает в себе все фазы. В каждом теле содержатся все тела. В семени — дерево; в дереве — лес. ...Формы жизни — это приемно-передаточные станции сил, посредством которых питается все. Всякая вещь существует, чтобы поддерживать все остальные и в свою очередь поддерживаться ими. Таким образом, все царства природы существуют, чтобы принимать и передавать жизнь. Эти силы — не полностью материальны, они включают тонкие энергии... духовной природы. ...Во внутреннем мире центральное солнце также является источником жизни. Внутреннее солнце — это наше истинное «я».
Стремление упорядочить оттенки нашего восприятия и дать определение миру старо как само человечество. На основе наблюдения и созерцания мы создаем символы, которые возвращают нам наш опыт в отраженном виде, снимая завесу тайны с существования, открывая и решая, как организована действительность. Китайская философия осуществляет это посредством понятий Даос, Инь-Янь и Пять Фаз.
Даос — это всеобщая совокупность, внутренний порядок всех вещей. Способ нашего взаимодействия с Даосом, с природой описывается через Инь-Янь и Пять Фаз. Китайская космология предполагает, что движение жизни подобно вращению мячика на поверхности водного потока, течению ветра и воды, водовороту, который возвращается, ритмично сокращаясь и расширяясь (Инь-Янь), в то время как мы тоже движемся, увлекаемые течением Даоса.
Модель Инь-Янь символизирует процесс творения посредством взаимодействия биполярных сил. Теория Пяти Фаз далее дифференцирует эту динамику на отношения между пятью фундаментальными силами, разбивая непрерывность движения на стадии, доступные идентификации. Мышление в категориях Пяти Фаз составляет основу дляописания развития форм, систем и событий. Оно постулирует, что все можно свести к категориям в рамках основных параметров: Дерево, Земля, Огонь, Металл и Вода'. Если Инь и Янь подобны солнцу и тени в различных пропорциях, то Пять Фаз напоминают спектр радуги. Оттенки света и тени создают сюжет и интенсивность, а Пять Фаз определяют форму, характер и оттенки. Зеленый, Красный, Желтый, Белый и Черный соответствуют каждой из Фаз. Пять параметров позволяют более сложно описать явления, чем два. Соединение Инь-Янь и Пяти Фаз образует еще более сложную систему «дважды пять», то есть 10. Любой процесс, который можно описать посредством Инь-Янь, можно далее дифференцировать на Пять
Каждая стадия превращения в любом процессе, происходящем в природе, может быть описана при помощи двух взаимопроникающих парадигм Инь-Янь и Пяти Фаз. Фаз. Любая из Пяти Фаз может быть далее дифференцирована на Инь-Янь. В каждом из пяти цветов можно выделить яркий и интенсивный оттенок, Янь, и бледный и размытый — Инь.
Категории Инь-Янь могут использоваться для описания чередования света и тени, жары и холода, сухости и влаги. Аналогично Пять Фаз представляют времена года, стадии человеческой жизни, усиление и затухание Инь и Янь. Если Янь — это день, а Инь — ночь, то заря — Дерево, полдень — Огонь, послеполуденные часы — Земля, вечер — Металл, а ночь — Вода. Концепции Инь-Янь и Пяти Фаз постоянно оттеняют друг друга.